Материально-техническое оснащение

 Предметно-развивающая среда помещений и миницентров в групповых комнатах детского сада

Вид   помещения

Функциональное использование

Оснащение

Предметно-развивающая среда в группах

Учебная зона  Организованная образовательная деятельность по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, аппликации.
  • Столы и стулья согласно антропометрическим данным детей;
  • Мольберт;
  • Магнитная доска;
  • Фланелеграф;
  • Наборное полотно;
  • Плакаты, наглядные пособия, демонстрационный материал в соответствии с  тематическим планированием образовательного процесса.
Физкультурный уголок  Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Оборудование

  •         для ходьбы, бега, равновесия;
  •         для катания, бросания, ловли;
  •           для ползания и лазания;
  •          Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
  • Картотека подвижных игр.
Уголок природы   Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.
  • Календарь природы;
  • Комнатные растения в соответствии с программными требованиями;
  • Сезонный материал;
  • Паспорт растений;
  • Литература природоведческого содержания,  набор картинок, альбомы;
  • Материал для  детского экспериментирования;
  • Обучающие и дидактические игры по экологии;
  • Инвентарь для трудовой деятельности;
  • Природный и бросовый материал;
  • Материал по астрономии (старшая, подготовительная группы).

 

 

Уголок развивающих игр   Расширение познавательного, сенсорного опыта детей.
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию;
  • Дидактические и настольно-печатные игры;
  • Познавательный материал.

 

Строительная мастерская    Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал:  пластмассовые конструкторы (младший возраст – крупные детали, старший возраст – металлические детали);
  • Мягкие строительно-игровые модули;
  • Транспортные игрушки;
  • Схемы и модели для конструирования.
Игровая зона   Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр согласно возрасту («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская»,  «Почта», «армия», «Космонавты»,  «Библиотека», «Ателье»);
  • Предметы-заместители.
Уголок безопасности  Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
  • Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП;
  • Макеты перекрестков, районов города;
  • Дорожные знаки в соответствии с программой;
  • Литература о правилах дорожного движения.

 

Краеведческий уголок  Расширение краеведческих представлений, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
  • Государственная  символика, символика  Дубны;
  • Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации, образцы русских костюмов;
  • Предметы русского быта,  народно-прикладного искусства;
  • Художественная литература.

 

Книжный уголок   Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
  • Портреты писателей, поэтов (старший возраст);
  • Материалы о художниках-иллюстраторах;
  • Тематические выставки.

 

Театрализованный уголок  Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.
  • Различные виды театров в соответствии с возрастом детей;
  • Элементы костюмов;
  • Ширма;
  • Предметы декорации.

 

Творческая мастерская  Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
  • Бумага разной формы, формата, тона;
  • Достаточное количество  цветных карандашей, красок, кистей,  пластилина;
  • Наличие цветной бумаги и картона;
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации;
  • Трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда.
Музыкальный уголок  Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Портреты композиторов (старшая группа);
  • Магнитофон;
  • Набор аудиозаписей;
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки — самоделки;
  • Музыкально — дидактические игры;
  • Музыкально — дидактические пособия.

 

Уголок дежурств Трудовое воспитание дошкольников.
  • Экран дежурства;

 

Раздевальная комната Информационно – просветительская работа с родителями.
  • Информационный уголок;
  • Наглядно – познавательный  материал для родителей;
  • Выставки детского творчества.

 

Уголок здоровья Информационно-просветительская  работа с родителями
  • Информационный уголок;
  • Наглядно – познавательный  материал для родителей

 

Методический кабинет

Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам.
  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для непосредственной образовательной деятельности;
  • Опыт работы педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
  • Иллюстрированный материал;
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.

 

Музыкальный и физкультурный  зал

Музыкально-физкультурный зал Музыкальное  воспитание дошкольников.Физическое воспитание. 

 

 

  • Библиотека методической литературы, сборники нот;
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
  • Музыкальный центр;
  • Пианино;
  • Мультимедийная установка;
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • Подборка аудио  и видеокассет с музыкальными произведениями;
  • Ширма для кукольного театра;
  • Детские и взрослые костюмы;
  • Детские  стулья
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
  • Мячи;
  • Маты;
  • Скамейки;
  • Атрибуты для подвижных игр.
 Монтессори-комната
Монтессори комната Социально-личностное и познавательное развитие
  • Монтессори-оборудование
  • Сухой бассейн
  • «Песочные» столы
  • Детские столы и стулья для индивидуальной работы с детьми

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога Познавательное, социально-личностное, эмоциональное развитие детей. Картотека  развивающих игр;Дидактические, настольно-печатные игры;Наглядные пособия, демонстрационный материал;

Зеркало;

Стол для занятий;

Мольберт;

Столы и стулья;

Плакаты, дидактические пособия, демонстрационный материал;

Шкаф для документации,  методической  и художественной  литературы.

 

Кабинет учителя логопеда

Кабинет учителя логопеда   Зеркало;Стол для занятий;Мольберт;

Столы и стулья;

Плакаты, дидактические пособия, демонстрационный материал;

Шкаф для документации,  методической  и художественной  литературы.

 

Медицинский блок представлен: медицинским кабинетом и процедурным кабинетом, кабинетом врача-невролога, физиокабинет. Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ЛО – 01 №0000329, регистрационный №ЛО-50-01-000163, выданное 28.05.2008г. Министерством здравоохранения Московской области