Образовательная программа

Образовательная программа ДОУ №13 на 2016-2017 г.

Презентация образовательной программы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Тополек» города Дубны Московской области, осуществляет деятельность по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования  детей с ОВЗ. (далее — Программа). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа направлена на создание условий для развития дошкольников с  ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (ЗПР), нарушение интеллекта, расстройство аутистического спектра (РАС), тяжелые нарушения речи (ТНР).

Программа разработана в соответствии с законом  «Об образовании  в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН от 17.10.2013 №1155), санитарно-эпидимиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26), Уставом ДОУ №13.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 4 до 7 -8 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования и специальной педагогики;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа

— направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие

обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач

— процесса образования детей дошкольного возраста;

— соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

— строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

— обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

— обеспечивает преемственность с адаптированными образовательными программами начального общего образования

— направлена на взаимодействие с семьей;

«Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их психическом и физическом развитии, а так же профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа включает следующие образовательные области:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.